- Главная
- Эффективный руководитель - наставник!
Эффективный руководитель - наставник!
Обоснование проекта
В современный век, век глобализации всех областей человеческого общества ситуацию в системе образования можно охарактеризовать, как нестабильную и постоянно меняющуюся сферу. Те подходы к делу и к себе, которые существуют, не эффективны и не ведут к желаемым изменениям, не создают инновационных прорывов.
Данный проект может способствовать выведению системы образования в Смоленске и Смоленской области на качественно новый уровень развития и способствовать повышению качества образовательных результатов в образовательных организациях, в том числе в школах, показывающих стабильно низкие образовательные результаты.
Актуальность проекта
Новые подходы в образовании меняют представление о результате обучения и управлении ОО. В этой связи, прежде всего, важна личность руководителя и происходящие с ним в процессе управления ОО изменения. В этом смысле и необходимо осуществлять поддержку руководителей, демонстрируя лучшие образцы наставников (менторов), которые могут сопровождать их в проектном управлении организацией.
Рассматривая новые подходы к развитию системы управления школой необходимо напомнить о проектном управлении как эффективном способе решения конкретных задач, направленных как на ликвидацию проблем, так и на освоение инновационных направлений развития организации. В данном случае менторинг – это наставничество, в котором принимают участие ментор и менее опытный человек. Ментор/наставник – это опытный специалист, советник, который проводит молодого через все трудности карьерного, социального и духовного роста.
Каждый управленческий проект создается «под нужды» определённой образовательной организации, что способствует более глубокому пониманию ответственности директоров школ за свои управленческие действия.
Цель проекта:
- Обеспечить устойчивое развитие образовательных организаций Смоленского района Смоленской области в условиях проектного менторинга.
Задачи проекта:
1. Проанализировать менторский состав группы руководителей.
2. Выявить мотивированных проектантов – руководителей ОО, желающих использовать проектное управление для устойчивого развития школы.
3. Спроектировать модель проектного менторинга.
4. Осуществлять подготовку менторов – проектных наставников.
5. Создать условия для продуктивного взаимодействия проектных наставников и проектантов. Реализация проектов.
6. Оценить модель проектного менторинга в ходе организации деятельности менторов и проектантов.
7. Проанализировать результаты их взаимодействия.
8. Осуществить коррекцию модели и совершенствовать подходы к организации проектного менторинга.